Жизнь юного парня в столице Восточной Сибири.

Yota: опыт использования

9 февраля 2015, 23:28

Мне посчастливилось два месяца поработать специалистом 4-го федерального оператора связи Yota. Так сказать, стал одним из его первопроходцев в Иркутске. Ещё до того, как я устроился работать, я написал пост, в котором рассказал о своих первичных впечатлениях от подключения. Сейчас же за моими плечами использования, которым я и хочу с вами поделиться.

Что прежде всего стоит знать о Yota. Этому оператору год с небольшим на данный момент, хотя сама компания существует с 2007-го года. Это виртуальный оператор — что это значит: у Yota собственная только LTE-сеть, всё остальное на базе Мегафона. Yota предлагает клиентам три типа продуктов: голос, планшет и модем. Разберём каждый из них по отдельности.

До публикации поста мне удалось узнать мнение официальной поддержки Yota по поводу заявленных мной минусов. Ответы поддержки я привожу ниже цветным текстом по каждому из минусов. Тут ребята, безусловно, молодцы: случайно узнали из комментариев на ВК, что я планирую пост, первыми мне написали и попросили поделиться информацией с ними. Мониторинг соцсетей у них на 5+!

Голос (в народе: мобильная связь)

Плюсы:

— один простой тариф, который можно самостоятельно подключать или бесплатно менять его условия с помощью мобильного приложения для iOS и Android, либо смской на номер 0999;
— нельзя уйти в минус (исключение — роуминг);
— подключаемый пакет минут можно тратить на звонки любым операторам России (даже на домашние);
— с Yota на Yota звонки бесплатные;
— реально дешёвый безлимитный Интернет (новшество среди операторов);
— красивые номера на 8-999 (в Иркутске на 8-999-420/422/423);
— перенос номера от другого оператора осуществляется бесплатно;
— полный контроль тарифа через приложение на телефоне;
— дружелюбная поддержка;
— симка-трансформер: 3 размера, выдавил нужный и используешь, потом можно вставить обратно.

Минусы:

— без подключения тарифа звонки и смски дорогие: поштучная оплата 1,9 рубля;
Yota: Именно для этого и придуманы пакеты минут.
— оператору не позвонить: только чат в приложении, на сайте и смски на 0999;
Yota: Мы учитываем интересы наших пользователей, а большинство из них, как правило, предпочитают общение по письменным каналам связи, мы же стараемся соответствовать.
— при исходящей связи на некоторые домашние номера в регионе есть эхо — слышно собственный голос;
Yota: Тут мы хотим отметить, что постоянно работаем над оптимизацией наших сетей, в том числе и над устранением подобных неполадок, в целом, подобные сложности нужно рассматривать более детально, по факту наличия проблемы.
— после 26.12.2014 отменено одно из главных преимуществ: раньше после отъезда в другой регион через 30 дней домашний тариф менялся на тариф региона без доплат, теперь же через 30 дней домашний тариф меняется на общерегиональный тариф, который стоит на 200-300 рублей дороже иркутского;
Yota: Таким образом мы постарались пресечь мошенническую деятельность некоторых пользователей, которые посредством перемещения в регионы, отличные от домашнего, таким образом снижали стоимость подключаемого пакета, также теперь Региональный пакет действителен и в тех регионах, в которых Yota еще не запущена.
— недоступна отправка смсок на короткие номера;
Yota: По SMS на короткие номера ситуация известная и мы работаем над ее решением.
— наблюдаются проблемы с доставкой смс с различных сервисов и банков;
Yota: По SMS от сервисов и банков мы также регулярно проводим работы (большинство сложностей, по которым были обращения от пользователей, уже решены).
— существуют ограничения для Интернета: режим модема / раздача WiFi — 1 Мбит/с с подтверждением каждые полчаса, при скачивании торрентов (p2p-сети) — 64 Кбит/с;
Yota: Для подобных сервисов у нас есть платное предложение по снижению ограничения на раздачу интернета со смартфона на другие устройства + тем более у нас есть предложения в виде беспроводных 4G-модемов.
— бытует мнение, что с другого оператора звонить на Yota дороговато.
Yota: А вот на счет звонков с других операторов — это уже зависит от этого самого оператора и от того, какова общая стоимость звонков на иных операторов с него.

Планшет

Плюсы:

— симка-трансформер: 3 размера, выдавил нужный и используешь, потом можно вставить обратно;
— полный контроль тарифа через приложение на планшете.

Минусы:

— необходимость использования отдельной сим-карты. Использование телефонной в большинстве планшетов приводит к ограничению скорости Интернета 64 Кбит/с;
Yota: Для планшетного продукта есть свои специальные предложения, которые очень дружелюбны к пользователям соответствующих устройств, нет надобности в оплате звонков и SMS, которые на большинстве из них недоступны.
— звонки и смски по 3,9 рубля;
Yota: Изначально стоит понимать, что планшетный продукт предполагает именно пользование интернетом на этих устройствах, для звонков есть мобильные телефоны.
— нет смены номера, как на голосовой симке;
Yota: Если Вы считаете, что смена номера очень важна для планшетного продукта, то Вы можете оставить соответствующее предложение на нашем сайте и мы обязательно его рассмотрим: yota.ru/voice/#/vote Нужно будет нажать «Внести свое предложение».
— безлимитный по скорости Интернет 690 рублей против 150 рублей на голосовой симке.
Yota: Цены на интернет отличаются подобным образом по причине того, что величина потребляемого трафика на смартфоне и на планшете также очень сильно разнится.

Модем

Плюсы:

— вероятно, поможет тем людям, кому провайдеры не хотят тянуть ШПД;
— просто в подключении и использовании, драйвера не требуются;
— тариф можно менять в любой момент времени, средства на счёте и остаток дней при этом пересчитываются;
— разнообразие устройств: модем, WiFi-модем, мобильный роутер, интернет-центр.

Минусы:

— пинг ~150-300 Ms, что критично для онлайн-игр;
Yota: К сожалению, таковы особенности беспроводных сетей, в этом плане они значительно уступают провайдерам проводного интернета.
— неограниченная скорость 1400 рублей против 150 на мобильнике и 690 на планшете и ещё ой как не факт, что у вас будет заявленная скорость;
Yota: На модемном продукте скорость на торренты и прочие подобные ресурсы не понижается (если не принимать во внимание высокую нагрузку на сеть), собственно, нет ограничений на раздачу интернета на прочие устройства, помимо самого ПК.
— работает только в 4G-сети, что лишает возможности использовать модем в отдалённых населённых пунктах.
Yota: Изначально, до запуска мобильного оператора, Yota позиционировала себя, как провайдер беспроводных 4G-сетей и работала только в этих сетях, по модемному продукту ситуация таковой и осталась.

Компания

Плюсы:

— хорошая заработная плата;
— наличие компенсаций: новым сотрудникам за проезд и связь; сотрудникам, проработавшим более 3-х месяцев, компенсируются затраты на спортзал и иностранные языки до 15-и тысяч в год плюс предоставляется медицинская страховка;
— молодой коллектив;
— толерантность: никого не волнует твоя национальность или ориентация;
— со всеми на ты, будь то хоть директор макрорегиона;
— новое престижное имя на рынке мобильной связи;
— инновации, которых пока нет у других.

Минусы:

— Единственная официальная точка в Иркутской области. С каждым днём возрастает клиентский поток, который нет возможности быстро обрабатывать. Конечно, есть партнёры и франшиза, но они не проводят обслуживание;
Yota: По поводу точек продаж: мы работаем над этим. Если будет увеличиваться количество клиентов, то будем увеличиваться количество точек продаж и обслуживания. К сожалению, точной информации сейчас предоставить не можем о новых точках, но уверены, что скоро они появятся.
— вместо офиса островок в ТРК МК;
Yota: Полный официальный ответ мы Вам дать не сможем по данному вопросу, т. к. мы только техническая поддержка. Но Вы можете написать на press@yotateam.com и получить всю необходимую информацию для Вашего блога.
— поддержка может проигнорировать ваш запрос — я с таким сталкивался лично и не раз, особенно с мобильного приложения;
Yota: По поводу поддержки в чате мобильного приложения: действительно, до недавнего времени наблюдались технические сложности (особенно на iOS) в работе чата, которые на данный момент почти все устранены. Если Вы замечаете, что Ваши сообщения не доходят или Вы не получаете сообщения от операторов, то пишите нам и присылайте скриншоты. Постараемся разобраться.
— неясные перспективы на будущее, ведь это виртуальный оператор.
Yota: По поводу перспектив на будущее: это достаточно философский вопрос, но мы уверены, что нас ждет светлое будущее. :-)

Всё описанное выше лишь частное мнение меня как клиента и не является истиной в первой инстанции.

Популярное