Не зевай! Идёт трамвай!

27 июня, утром, несовершеннолетний мальчик перебегал дорогу в районе Площади Декабристов. Выбегая из-за автомобиля, он угодил прямо под отъезжающий от остановки трамвай, ударившись об него и упав на землю. В результате произошла травматическая ампутация нескольких пальцев стопы. Несмотря на близлежащую детскую больницу и экстренную доставку пострадавшего туда, пальцы спасти не удалось.

В этой ситуации, конечно же, прежде всего хочется выразить слова поддержки и сочувствия близким ребёнка. Пусть он и будет ходить дальше, но врагу не пожелаешь пройти через ад реабилитации, принятия случившегося и дальнейшей жизни с этим. Однако цель моего поста ещё и в том, чтобы оказать поддержку коллегам по предприятию, нашим вагоновожатым, на которых в Интернете обрушилась настоящая лавина говна в комментариях.


С советского времени осталось множество чудесных агитплакатов, выполненных в одном стиле. Был такой хороший плакат как раз на эту тему — особое внимание к средству повышенной опасности, трамваю. Увы, сейчас таких плакатов почти не встретишь, а стоило бы их размещать в особенности вблизи переходов через трамвайные пути. Ведь размещают же на ЖД аналогичные плакаты в таких местах.

У меня нет своих детей, но есть понимание, что родителям следует объяснять своим чадам, как вести себя на дороге. Кто на дороге представляет повышенную опасность. Чего не следует делать на дороге. И раз уж мы имеем счастье жить в трамвайном городе, то особенно необходимо рассказывать детям, что трамвай только кажется маленьким и медленным, но вреда он может причинить очень много, поскольку неспособен остановиться как вкопанный. Что мы все и увидели сегодня на таком ужасном примере.

Поражает, конечно, лицемерие наших автомобилистов, которые при любом ДТП с участием общественного транспорта становятся белыми и пушистыми и винят во всех бедах людей, которые встают ни свет ни заря и трудятся целый день на благо общества. Ведь ОТ перевозит значительное количество людей, а не одну заплывшую жиром задницу. Столько народу если бы село на личный транспорт, вся бы планета встала в одну гигантскую пробку, не то, что отдельный город. Так может стоит нам всем проявлять чуть больше уважения и понимания к людям, выбравшим такую нелёгкую профессию?

Звучат громкие слова, что все вагоновожатые бомжи, что ездят они на красный свет и пешеходов, дескать, не пропускают. Ну просто звери, а не люди, да? Кажется со стороны. Но будучи частью этой системы, пусть и управляю я троллейбусом, я знаю, что дисциплинированнее водителей, чем на нашем предприятии, в городе не сыскать. Простое доказательство моим словам элементарный факт — пешеходы в Иркутске попадают под трамвай крайне редко. Езду на красный свет элементарно можно объяснить (не оправдать) тем, что в заторах автомобилисты чихать хотели на забитые битком людьми трамваи, в результате чего вагон может простоять уйму циклов светофора в ожидании, пока его пустят. Вот и приходится ухищряться и, не создавая помех, вынужденно нарушать ПДД. Та же история и с пешеходами. В районе центрального рынка, например, такой мощный поток пешеходов, что невозможно стоять и ждать, пока все пройдут. Не стоит забывать про обесточенные участки контактной сети трамвая в местах пересечения с троллейбусной сетью. Вот только вчера я был свидетелем, как трамвай начал движение на зелёный, его тут же подрезала маршрутка, затем он наконец проехал перекрёсток уже на красный, но тут же остановился перед зеброй, потому что пошли люди. И вот в таких мытарствах постоянно работают водители трамваев.

Нет вины вагоновожатого в том, что случилось. Есть злой рок. Но с него не спросить. Зато можно спросить с водителя, который считается профессионалом, в отличие от рядового автомобилиста. И управляет средством повышенной опасности. И трепать этому водителю нервы теперь будут ещё довольно долго в связи с произошедшим. Хочется лишь пожелать ему мужества перенести всё это и поскорее вернуться к любимой работе. А автомобилистам надо больше следить за собой и своим поведением на дороге. Число нарушений трамвая статистически сущий мизер в сравнении с тем, что творит четырёхколёсное стадо.

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное